С 2019 года в ГКУЦПДОБПР «Наш дом» реализуется Рабочая программа воспитания, необходимая для достижения воспитательных задач.
Воспитательная деятельность в ГКУЦПДОБПР «Наш дом» реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования и социальной защиты населения, цель воспитания в ГКУЦПДОБПР «Наш дом»: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.
Задачами воспитания в ГКУЦПДОБПР «Наш дом» являются:
Программа реализуется по следующим направлениям воспитания:
- гражданское воспитание – формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; (посещение музеев и театров региона, экскурсионные поездки по городам России;
- физическое воспитание – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия, личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание – формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды;
- познавательное направление воспитания – стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и потребностей;
- подготовка к самостоятельной жизни – формирование у воспитанников необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни социально-бытовых компетенций.
По каждому направлению воспитательной работы сформулированы целевые ориентиры результатов воспитания, что позволяет проводить самооценку качества воспитательной работы. Достижение необходимых результатов достигается с помощью многочисленных развивающих программ, которые разрабатывают педагоги и воспитатели. Развивающие программы — это приложения Рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания и развивающие программы по направлениям разрабатывается на учебный год. На летние каникулы разрабатывается отдельная программа.