С 2019 года в ГКУЦПДОБПР «Наш дом» реализуется Рабочая программа воспитания, необходимая для достижения воспитательных задач.

Воспитательная деятельность в ГКУЦПДОБПР «Наш дом» реализуется в соответствии с приоритетами государственной  политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования и социальной защиты населения, цель воспитания в ГКУЦПДОБПР «Наш дом»: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. 

Задачами воспитания в ГКУЦПДОБПР «Наш дом» являются:

усвоение воспитанниками знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний)
формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие)
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел)
организация активного отдыха воспитанников. Приобщение воспитанников к навыкам здорового образа жизни
интеллектуальное воспитание воспитанников. Развитие базовых интеллектуальных качеств личности: компетентности, инициативы, творчества, саморегуляции, уникальности склада ума
развитие способностей, талантов воспитанников
воспитание социально активной личности: формирование гражданской ответственности, патриотизма и чувства любви к родному краю; навыков общения и толерантности; социализация, развитие навыков работы в микроколлективе, ответственности за общий результат дела
развитие самооценки, самосознания, самоконтроля, самоорганизации, самоопределения воспитанников
содействие воспитанникам в овладении основными социальными ролями и функциями
реабилитация и ресоциализация воспитанников с девиантным поведением
расширение сферы усвоения и реализации воспитанниками социального опыта: социальных ролей и функций. Формирование необходимых социальных связей воспитанников
формирование у воспитанников умений и навыков организации быта и жизнедеятельности, необходимых для самостоятельной жизни
гармонизация взаимоотношений воспитанника с окружающим социумом, природой, самим собой
формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой профессиональной и творческой деятельности
формирование у воспитанников ценностного отношения к семье, Отечеству, свободе, культуре, природе, уважения к прошлому и настоящему своего народа
формирование у воспитанников ответственности за собственное будущее, будущее своей малой родины и страны в целом
помощь в выстраивании жизненного плана после выпуска из учреждения

Программа реализуется по следующим направлениям воспитания:

  • гражданское воспитание – формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
  • патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
  • эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; (посещение музеев и театров  региона, экскурсионные поездки по городам России;
  • физическое воспитание – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия, личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание – формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды;
  • познавательное направление воспитания – стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и потребностей;
  • подготовка к самостоятельной жизни – формирование у воспитанников необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни социально-бытовых компетенций.

По каждому направлению воспитательной работы сформулированы целевые ориентиры результатов воспитания, что позволяет проводить самооценку качества воспитательной работы. Достижение необходимых результатов достигается с помощью многочисленных развивающих программ, которые разрабатывают педагоги и воспитатели. Развивающие программы  — это приложения Рабочей программы воспитания.

Рабочая программа воспитания и развивающие программы по направлениям разрабатывается на учебный год. На летние каникулы разрабатывается отдельная программа.