В последние несколько лет технология наставничества начала широко применяться во всех социальных сферах в силу своей универсальности. Универсальность модели позволяет применить ее для решения целого ряда воспитательных задач учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу отсутствия у воспитанников учреждения опыта проживания в нормотипичной семье, а затем и полная утрата родительского попечения, продолжительное нахождение в учреждении социального стационарного обслуживания использование технологии наставничества позволяют минимизировать негативные последствия психологического и социального характера, создать необходимые социальные связи, которые воспитанник продолжит поддерживать после выпуска из учреждения с началом самостоятельной жизни.
Технологии внутреннего наставничества начали внедряться в учреждении с 2021 года, групповое наставничество со стороны организаций практиковалось и ранее, внешнее индивидуальное наставничество начало реализовываться в 2023 году. В настоящее время уже есть опыт создания наставнический пар, опыт продолжения наставничества после восстановления кровной семьи и выпуска воспитанника из учреждения после совершеннолетия.
Технологии наставничества позволяют гражданам реализовывать свой потенциал в качестве добровольца-волонтера, что крайне актуально для решения государственной задачи по развитию добровольчества в стране.
Наставнические пары формируются естественным образом в результате продолжительного общения волонтера-добровольца с воспитанником на общих мероприятиях. Не для всех воспитанников технология наставничества применима. В первую очередь наставники подбираются для подростков и воспитанников, которые готовятся к выпуску из учреждения по достижению совершеннолетия. Наставник должен быть готов поддерживать долгосрочное общение с воспитанником, в том числе после выпуска из учреждения, располагать временем для совместного времяпрепровождения.
В ГКУЦПДОБПР «Наш дом» разработана и реализуется Программа «Наставничество для воспитанников» (активная ссылка). Программа предусматривает обучение наставников, содействие в формировании наставнических пар, сопровождение наставнических пар.
Перечень документов, необходимый для рассмотрения Вашей кандидатуры в качестве наставника:
- копия паспорта;
- справка о несудимости, выданная не ранее чем 6 месяцев назад;
- флюорография, сделанная не ранее чем 12 месяцев назад;
- сертификат о прохождении обучения для наставников в объеме не менее 36 часов;
- заключение врача нарколога, выданное не ранее чем 12 месяцев назад;
- заключение врача-психиатра, выданное не ранее чем 12 месяцев назад;
- копия документа об образовании;
- заявление по форме;
- согласие на обработку персональных данных.
Кандидат в наставники проходит собеседование с директором и куратором наставников, после которого принимается окончательное решение о назначении наставника. Основная цель собеседования прояснить уровень мотивации кандидата для организации системной долгосрочной наставнической работы.
При назначении наставника учитывается мнение воспитанника, который дает свое согласие на участие в программе наставничества.
Ближайший набор группы на обучение наставников запланирован на март 2025 года, а обучение – на апрель 2025 года. Телефон для получения консультации по вопросам наставнической деятельности +7(869)2555142.